МБОУ "Балезинская средняя школа №5"
п. Балезино, Балезинский район, Удмуртская Республика
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Человек живет и действует в сложных условиях многообразного социума. Развитие человека - результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психологические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности, под воздействием её воспитания и образования.

    Социальное  сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности - вот основная цель службы социальной и психологической помощи в школе.

    Главные задачи социального педагога

    - Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    -  Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    - Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
    - Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
    - Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
    - Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    Направления работы

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
    2. Разработка мер помощи конкретным учащимся.
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    6. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
    7. Профилактика и коррекция социального поведения.
     

    Социальный педагог

    Баженова Ольга Викторовна.
    Баженова Ольга Викторовна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной задачей ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. 

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности педагогической службы школы:

    - психопрофилактика;

    - психодиагностика;

    - развитие и психокоррекция;

    - психологическое консультирование.

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся;
    • родителям;
    • педагогам.

    ...

    В чем заключается важность педагога-психолога в школе до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога часто неочевидна, но именно она является тем инструментом, который может сделать внутришкольную жизнь устойчивой и безопасной. 

    Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием.

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Методическая помощь осуществляется различными средствами:

    - консультированием,
    - методическим руководством,
    - методическим обеспечением и т.д.

    Педагог-психолог

    Першина Мария Ивановна.
    Першина Мария Ивановна
    Психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Разрешенить конфликты силами самой школы.

    2. Измененить традиции реагирования на конфликтные ситуации.

    3.Осуществлять профилактику школьной дезадаптации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации:

    - создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

    - внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

    - интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

    - повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Говорить по очереди.
    2. Стараться искать совместное решение конфликта.
    3. Воздерживаться от резких, обидных выражений в адрес друг друга.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    медиатор

    Першина Мария Ивановна.
    Першина Мария Ивановна
    педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный действует в соответствии с Указом Главы УР № 435 от 9декабря 2014 г., Положением об Уполномоченном при Главе Удмуртской Республики по правам ребенка, утвержденным Указом Главы Удмуртской Республики 2 февраля 2015 года № 4.

    В соответствии с Положением, Уполномоченным реализовывались следующие задачи:

    -       содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;

    -       совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав ребенка;

    -       информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка;

    -       анализ состояния дел по соблюдению прав, свобод и законных интересов ребенка в Удмуртской Республике.

    24 сентября 2019 года Государственным советом Удмуртской Республики принят Закон Удмуртской Республики «Об Уполномоченном по правам ребенка в Удмуртской Республике» (зарегистрирован 15.10.2019 №53-РЗ).

    В соответствии с Закон Удмуртской Республики «Об Уполномоченном по правам ребенка в Удмуртской Республике», Уполномоченным реализуются следующие задачи:

    -       осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Удмуртской Республики;

    -       принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушению прав и законных интересов детей;

    -       осуществление  приема граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей;

    -       осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам нарушения прав и законных интересов детей, возникающих в результате действия (бездействия) органов государственной власти.

    -       анализ правоприменительной практики, осуществляемой в  Удмуртской Республике, на предмет наличия пробелов в законах и иных нормативных правовых актах Удмуртской Республики, касающихся защиты прав и законных интересов детей.

    Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Уполномоченный по правам ребёнка в УР

    Контакты

    Уполномоченный по правам ребенка в УР

    АДРЕС:
    Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214 Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15

    ТЕЛЕФОН:
    8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063

    E-MAIL:
    AvdeevaUp@yandex.ru

    Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ:

    Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ - Мария Алексеевна Львова-Белова  

    Адрес:
    125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.

    Телефон:
    +7 (495) 221-70-65, +7 (495) 132-55-05

    Факс:
    +7 (495) 221-70-66

    E-mail:
    obr@deti.gov.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie