МБОУ "Балезинская средняя школа №5"
п. Балезино, Балезинский район, Удмуртская Республика
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    8-800-2000-125 (Балезинский межрайонный следственный отдел) 

    ГУ МВД России по Балезинскому району

    102

    +7 (34166) 5-21-21 (дежурная часть)
    +7 (3412) 57-23-66 (дежурная часть)

    МЧС

    101

    112

    +7 (34166) 5-27-18 (п.Балезино)

    ГИБДД

    102

    112

    +7 (34166) 5-21-21 (дежурная часть п.Балезино)

    ДПС ГИБДД

    102

    112

    +7 (34166) 5-21-21 (дежурная часть п.Балезино)

    ФСБ

    8 (341) 278-61-33 (по Удмуртской Республике)

    безопасная школа

    Для создания безопасной среды  в школе имеются:​
    - число выходов из здания: 1 основное и 5 запасных;
    - автоматизированная пожарная сигнализация и оснащение  световым табло "Выход";
    - тревожная кнопка;
    - видеонаблюдение на входе в ОУ;
    - организован пропускной контроль;
    - помещения здания соответствуют требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора;
    - обеспечено бесперебойное функционирование систем  жизнеобеспечения: водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения.​


    В школе осуществляется плановый административно-общественный контроль травмоопасных кабинетов с составлением справки. Все травмоопасные кабинеты обеспечены оснащенными медицинскими аптечками и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) согласно Перечня (Приказ Минздрав соц. Развития России № 169Н от 05.03.2011г.):
    Заземление обеспечивает защиту от поражения электрическим током и уменьшает электромагнитное излучение.

    Гражданская оборона

    Целью государственной политики в области ГО является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

    Антитеррористическая безопасность в школе.

    В целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования школы, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, обучающихся 
    в период их нахождения на территории, в зданиях, сооружениях и упорядочения работы проводятся следующие организационные мероприятия:
    1. Круглосуточная охрана здания и территории квалифицированными охранниками.

    2. Санкционированный доступ сторонних лиц только по приказу директора. Вход в здание образовательной организации лицам, не имеющим постоянного пропуска, только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей. 

    3. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза материальных средств и продуктов осуществляется с главного въезда.

    4. Заместитель руководителя по безопасности перед началом каждого рабочего дня проверяет безопасность территории вокруг зданий образовательной организации, состояние дверей и запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояние холлов, мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; особо проверяет места общественного пользования - актовый зал, спортивные площадки и т.д.

    5.В образовательном учреждении используется система звукового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, система аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    Документы по антитеррористической защищенности.

    КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ
    по организации антитеррористической работы
    в МБОУ «Балезинская средняя школа №5»

    1.    Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории МБОУ «Балезинская средняя школа №5» в 2021-2022 учебном году».
    2.    Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности.
    3.    Инструкция руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций.
    4.    Инструкция дежурного администратора о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций.
    5.    Инструкция по противодействию терроризму для педагогических работников, персонала и обучающимся.
    6.    Инструкция сотруднику охраны о мерах по антитеррористической безопасности и защите школьников.
    7.    Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.
    8.    Рекомендуемые зоны эвакуации оцепления при обнаружении взрывного устройства 
    или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.
    9.    Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону.
    10.    Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.
    11.    Инструкция по действиям при захвате террористами заложников.
    12.    На посту охраны:
    - Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов.
    - Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве.
    - Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный.
    - Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.
    - Список автотранспорта на право въезда на территорию (стоянка автотранспорта не ближе 50 м от здания).
    - Инструкция о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательной организации.
    - Наставление по оказанию первой медицинской помощи.
    - Журнал обхода зданий образовательного учреждения.
    - Схема обхода образовательного учреждения.
    - Журнал приема и сдачи дежурства.
     

    Функции руководителя.

    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
    •    руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта антитеррористической защищенности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
    •    издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    •    руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    •    руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
    Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОМВД, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции.
    Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    Усилить укрепленность  въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
    Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
    Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной 
    необхо¬димости эвакуации людей и имущества.
    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
    Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.
    Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.
    Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами.
    О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в Управление образования и молодежной политики, правоохранительные органы, дежурные службы.

    Деятельность комиссии.

    Основными задачами Комиссии являются:

    - планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении ЧС;

    - создание и поддержание на объектах в состоянии готовности противопожарных систем, систем пожарной сигнализации, локальных систем оповещения работников о ЧС, организация работы дежурной службы;

    - обеспечение готовности работников, сил и средств к действиям при возникновении ЧС, организация ликвидации ЧС и тушение пожаров на объектах, проведение эвакуации работников, материальных и иных ценностей;

    - создание резерва финансовых и материальных ресурсов для проведения профилактических мероприятий по предупреждению ЧС;

    - оснащение спасательных служб средствами защиты;

    - оказание помощи пострадавшим при возникновении ЧС;

    - организация взаимодействия с комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, обеспечение вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС;

    - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников к действиям в условиях ЧС.

    В комплекс предупредительных мер входят: 

    1. Руководящему составу образовательного учреждения и всем педагогам (учителям, преподавателям, воспитателям) знать самим и доводить до сведения учащихся в части, их касающейся, требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких, как ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
    2. Заместителю директора по воспитательной работе:
    - включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи учащихся, педагогов и всех сотрудников образовательного учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.;
    - ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками образовательного учреждения в системе обучения по ГО и ЧС, а также в рамках курса ОБЖ.
    - контролировать организацию и проведение таких мероприятий классными руководителями и другими педагогами.
    3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных учащихся, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями учащихся.

    Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма
    1. Заместителю директора образовательного учреждения по административно-хозяйственной части:
    содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения и запасные выходы из здания образовательного учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории образовательного учреждения в темное время.
    2. Дежурному администратору не реже одного раза в течение дежурства проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, мастерских, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий, наведение порядка в учебных помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурного классного руководителя.
    3. Постоянному составу образовательного учреждения прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий, с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов и для подготовки их к занятиям.
    4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальном Журнале у охраны, контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.
    5. Учащимся прибывать в образовательное учреждение заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. При входе в образовательное учреждение предъявлять учащимся дежурного класса дневники (по просьбе) и сменную обувь.
    6. Классному руководителю и учащимся дежурного класса своевременно, за 20 минут, прибыть на свои рабочие места (посты) и готовить их к работе (знакомиться с Положением о дежурном классе, выявлять посторонние и подозрительные предметы и докладывать о результатах Дежурному администратору).
    7. Заместителю директора по безопасности ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом образовательного учреждения, должностными лицами ГО и классными руководителями, а также тренировки со всем личным составом образовательного учреждения по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на его территории.
    8. Классному руководителю дежурного класса:
    - инструктировать учащихся дежурного класса накануне дежурства во время проведения классного часа;
    - не пропускать в помещения образовательного учреждения учащихся и сотрудников с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);
    - составлять списки сотрудников и учащихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора образовательного учреждения по учебной части для принятия соответствующих мер;
    9. Дежурному охраннику:
    - пропускать в здание образовательного учреждения только сотрудников и учащихся;
    - пропуск в здание образовательного учреждения родителей и родственников учащихся, а также прочих посетителей осуществлять только по предварительному согласованию с руководством образовательного учреждения с записью их в Журнал посетителей;
    - при пропуске на территорию образовательного учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов и отмечать данный факт въезда и выезда в Журнале учета автотранспорта;
    - особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих образовательное учреждение по служебным делам, делать соответствующие записи в Журнале посетителей;
    - держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и учащихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться по сигналу прибывшего;
    - после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию образовательного учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;
    - обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководству образовательного учреждения и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.
    10. Каждый сотрудник и учащийся образовательного учреждения обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в образовательном учреждении, незамедлительно сообщить об этом руководству образовательного учреждения.
     

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в образовательном учреждении и на его территории может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака.
     Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).
    Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в образовательное учреждение угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании образовательного учреждения или на его территории.

    Во всех случаях:
    1. Руководство образовательного учреждения немедленно сообщает о случившемся:
    В какой орган сообщать
    Телефоны, по которым звонить
    •    ЕДДС -  по прямому каналу связи или по телефонам 112; 8(341466)5-27-18
    •    26 ПЧС 2 ПСО ФПС ГПУ ГУ МЧС РФ по УР - по прямому каналу связи или по телефону 01, , сот.112, 
    •    ОВД МО «Муниципальный округ Балезинского района Удмуртской республики» - 102
    •    , 5-21-21
    •    Скорая помощь – 03, 103
    •    Отдел по делам ГО и ЧС Администрации МО «Муниципальный округ Балезинского района Удмуртской республики» - 8(34166)5-18-06

    2. При обнаружении подозрительного предмета:
    - учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м, не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
    - заместителю директора, курирующему вопросы безопасности совместно с командиром группы охраны общественного порядка выставить оцепление из личного состава формирования и учащихся дежурного класса для обеспечения общественного порядка;
    - заместителю директора по АХЧ обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
    - лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
    - в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор образовательного учреждения или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава и учащихся согласно плану эвакуации.
    3. При поступлении угрозы по телефону:
    - немедленно докладывать об этом директору образовательного учреждения или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам;
    - сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.
    4. При получении угрозы в письменном виде:
    - обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
    - постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
    - представить полученный документ директору образовательного учреждения или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.
    5. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
    - помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории образовательного учреждения подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
    - при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам;
    - в случае реального поражения химическим веществом, командир санитарной группы со своими санитарами немедленно выносит пострадавшего (выводит) на свежий воздух и оказывает ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение;
    - при возникновении опасности эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном. Сапоги, перчатки).
    6. Оказавшись в заложниках в помещениях образовательного учреждения, учащиеся и сотрудники должны:
    - помнить: ваша цель – остаться в живых;
    - сохранять выдержку и самообладание;
    - не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
    - на все действия спрашивать разрешения у террористов;
    - при возможности, например, если есть мобильный (сотовый) телефон, сообщить о случившемся в полицию, директору образовательного учреждения, родственникам;
    - не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    - помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
    - при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
    - по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.
    7. Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору образовательного учреждения или лицу, его замещающему.
     

    Работа с учащимися.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    - паника;

    - сопротивление;

    - крик;

    - резкие движения;

    - привлечение к себе внимания вызывающим поведением.

    Организация безопасности в праздничные дни.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    - организовать проведение совещаний с рассмотрением организационных вопросов по соблюдению и обеспечению безопасности;

    - организовать проведение тренировок, инструктивно-методических занятий, классных часов, бесед, лекций о мерах безопасности, инструктажей, направленных на повышение бдительности и разъяснение действий в случае террористических угроз;

    - обеспечить размещение на информационных стендах информации о действиях при угрозе совершения террористического акта, при обнаружении подозрительных предметов, которые могут использоваться в качестве маскировки самодельных взрывных устройств;

    - обеспечить свободный доступ к путям эвакуации и эвакуационным выходам;

    - обеспечить свободный подъезд  спец техники (очистка дорог, проездов, контроль за парковкой транспорта); 

    - ограничить проведение массовых мероприятий в зданиях, не отвечающих требованием безопасности в полном объеме; 

    - организовать в местах проведения масвсовых мероприятий дежурство ответственных должностных лиц.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми.

    1. Беседы и лекции.

    2. Проведение практических занятий по эвакуации.

    3. Обсуждение возможных черезвычайных ситуций.

    4. Выпуск газет и наглядных пособий, видеоматериалов.

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    - скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
    - строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
    - разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
    - чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
    - закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров.

    Общие требования пожарной безопасности.

    1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.


    2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.


    3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.


    4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.


    5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.


    6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.


    7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.


    8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.

    9.Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

    При возгарании и пожаре Запрещается:

    •    переоценивать свои силы и возможности; 
    •    рисковать своей жизнью, спасая имущество; 
    •    заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; 
    •    тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением; 
    •    прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.; 
    •    пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает 
                от угарного газа); 
    •    пользоваться лифтом; 
    •    спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего; 
    •    открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение); 
    •    выпрыгивать из окон верхних этажей; 
    •    поддаваться панике. 

    Действия при возникновении пожара:

    1. Немедленно со­общить в единую службу спасения по теле­фону 101 или 112 (для мобильных телефонов).

    2. Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.

    3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыха­ния. Это мо­гут быть намочен­ные водой полотенца и платки.

    4. Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.

    Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   комплекс общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:

    - организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах;

    - оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации;

    - организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.

    Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь.  

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ СОШ №5 проводятся следующие мероприятия: 

    1. Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о
    необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
    обучающихся.
    3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и
    рекреациях школы.
    4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.
    5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения
    занятий.
    6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и
    плановая.

    Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с
    учащимися и их родителями:
    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности
    жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в
    школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления
    деятельностью по профилактике детского травматизма;
    • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и
    соответствующих норм этики взаимоотношений. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie