Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Человек живет и действует в сложных условиях многообразного социума. Развитие человека - результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психологические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности, под воздействием её воспитания и образования.
Социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности - вот основная цель службы социальной и психологической помощи в школе.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
- Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
- Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.
Направления работы
1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
2. Разработка мер помощи конкретным учащимся.
3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
6. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
7. Профилактика и коррекция социального поведения.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной задачей ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основные направления работы
Основные направления деятельности педагогической службы школы:
- психопрофилактика;
- психодиагностика;
- развитие и психокоррекция;
- психологическое консультирование.
Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся;
- родителям;
- педагогам.
...
В чем заключается важность педагога-психолога в школе до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога часто неочевидна, но именно она является тем инструментом, который может сделать внутришкольную жизнь устойчивой и безопасной.
Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием.
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Методическая помощь осуществляется различными средствами:
- консультированием,
- методическим руководством,
- методическим обеспечением и т.д.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1. Разрешенить конфликты силами самой школы.
2. Измененить традиции реагирования на конфликтные ситуации.
3.Осуществлять профилактику школьной дезадаптации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
- повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.
На встрече выполняются следующие правила
- Говорить по очереди.
- Стараться искать совместное решение конфликта.
- Воздерживаться от резких, обидных выражений в адрес друг друга.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
медиатор
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Удмуртской Республике с 2010 года Авдеева Ольга леонидовна.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный действует в соответствии с Указом Главы УР № 435 от 9декабря 2014 г., Положением об Уполномоченном при Главе Удмуртской Республики по правам ребенка, утвержденным Указом Главы Удмуртской Республики 2 февраля 2015 года № 4.
В соответствии с Положением, Уполномоченным реализовывались следующие задачи:
- содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
- совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав ребенка;
- информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка;
- анализ состояния дел по соблюдению прав, свобод и законных интересов ребенка в Удмуртской Республике.
24 сентября 2019 года Государственным советом Удмуртской Республики принят Закон Удмуртской Республики «Об Уполномоченном по правам ребенка в Удмуртской Республике» (зарегистрирован 15.10.2019 №53-РЗ).
В соответствии с Закон Удмуртской Республики «Об Уполномоченном по правам ребенка в Удмуртской Республике», Уполномоченным реализуются следующие задачи:
- осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Удмуртской Республики;
- принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушению прав и законных интересов детей;
- осуществление приема граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей;
- осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам нарушения прав и законных интересов детей, возникающих в результате действия (бездействия) органов государственной власти.
- анализ правоприменительной практики, осуществляемой в Удмуртской Республике, на предмет наличия пробелов в законах и иных нормативных правовых актах Удмуртской Республики, касающихся защиты прав и законных интересов детей.
Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Уполномоченный по правам ребёнка в УР
Контакты
Уполномоченный по правам ребенка в УР
АДРЕС:
Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214 Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15
ТЕЛЕФОН:
8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063
E-MAIL:
AvdeevaUp@yandex.ru
Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ:
Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ - Мария Алексеевна Львова-Белова
Адрес:
125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Телефон:
+7 (495) 221-70-65, +7 (495) 132-55-05
Факс:
+7 (495) 221-70-66
E-mail:
obr@deti.gov.ru